Минпромторг ищет новые способы борьбы с челноками. Ведомство предлагает оценивать багаж поштучно, чтобы под видом личных вещей торговцы не провозили через границу коммерческие товары.
Министерство промышленности и торговли предлагает бороться с челноками, которые провозят в Россию партии товара под видом личного багажа. Чиновники хотят искоренить практику, при которой крупные партии товара разбиваются на мелкие и оформляются на множество паспортов, а после провоза через границу объединяются воедино. Ведомство поддерживает идею «Союзлегпрома» отменить доверенности на провоз багажа, а также установить электронную маркировку на каждый ввозимый товар легкой и текстильной промышленности.
----------------------<cut>----------------------
Об этом «Известиям» сообщили в ведомстве.
По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, ограничения на ввоз товаров легпрома необходимы, так как, по данным Росстата и Федеральной таможенной службы, эта категория товаров — самая популярная в части незаконного ввоза.
— Ввозимые таким образом товары легкой промышленности, предназначенные для перепродажи, во-первых, не облагаются налогами, а, во-вторых, создают неравные условия рыночной конкуренции для отечественных производителей. В настоящее время всеми заинтересованными ведомствами прорабатывается механизм по контролю и изменению существующей ситуации, — заявил «Известиям» Виктор Евтухов.
По закону физические лица могут без уплаты таможенных пошлин и налогов ввозить в Россию товары для личного пользования общим весом не более 50 кг и стоимостью не более 1,5 тыс. евро (воздушным транспортом — до 10 тыс. евро).
В ФТС рассказали, что недобросовестный ввоз коммерческих партий товаров под видом вещей для личного пользования, вызывает особую тревогу ведомства. Еще пять лет назад таможенный орган предупреждал о том, что ввоз багажа, оформленного на подставных лиц, набирает популярность. В ФТС отмечают: с правовой точки зрения все правильно, но фактически такая схема зиждется на недостоверном декларировании, а значит, и на нарушении таможенного, налогового законодательства и так далее.
По оценке Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома), годовой объем незаконного ввоза и производства товаров легпрома в стране достигает 1 трлн рублей, налоги от этой суммы в казну не поступают.
— Мы предлагаем законодательно оформить, сколько конкретно гражданин имеет право ввезти вещей. Сумма определена, килограммы тоже. Но если он везет 10 шуб, то наверняка он их везет не для личных нужд, — считает главный эксперт Союзлегпрома Сергей Шумилин.
По словам замминистра Евтухова, поштучная оценка багажа при перевозе через границу, о которой говорят отраслевики, требует детальной проработки совместно в Федеральной таможенной службой. Чиновник напоминает, что в условиях Таможенного союза запрет должен быть установлен также в Казахстане и в Белоруссии.
— Иначе поток товаров будет переориентирован на Казахстан и Белоруссию, а введение количественного ограничения только в нашей стране не будет иметь должного эффекта, — комментирует Евтухов.
Замминистра утверждает, что стоит вести речь и о введении системы маркировки (идентификации) продукции, которая не позволит законным образом реализовывать в розничной торговле непромаркированные товары.
Эксперт отраслевого союза Сергей Шумилин считает, что ввозимая одежда должна быть оснащена электронными чипами.
— Если к каждому костюму приклеить электронную бирку, этот товар сможет контролировать любая служба: и таможенная, и налоговая, и МВД. Покупатель также сможет проверить, законно ли этот товар ввезен на территорию РФ, — поясняет Шумилин.
Для полного контроля за товарами легпрома необходимо ввести маркировку для всех производителей товаров легкой промышленности, считает глава Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Однако не все российские производители готовы к внедрению чипов. Новая технология приведет в удорожанию товаров. Поэтому глава Ассоциации предлагает начать внедрение с компаний, которые могут себе это позволить, на добровольных условиях. Со временем стоимость чипов снизится и вся отрасль сможет перейти на систему электронной маркировки.
Челночный же ввоз, по словам Цицулиной, бьет рублем не только по казне, но и представляет угрозу для российских производителей. Ввозимые товары, не облагающиеся пошлинами, намного дешевле продаются на рынке. Такой демпинг существенно сказывается на неокрепшей отрасли производства детских товаров в России.
Светлана Поворазнюк
Сейчас рынки и челноки - как кость в горле сетевых ретейлеров (80 % которых зарегистрированы за границей), мешающая осуществлять им полный контроль над ценами на потребительские товары во многих регионах страны... Война с челноками- война против народа.
ОтветитьУдалить