Культовая книга демократов "Архипелаг ГУЛАГ", многотомное описание
ужасов сталинских трудовых лагерей, стала причиной выдворения А.И. Солже-
ницына за пределы СССР с последующим вручением Нобелевской премии. Много-
численные переиздания антисоветского, а в сущности и антирусского, опуса
заложили основу материального благополучия автора, что дало ему возмож-
ность учредить премию, с благодарностью принимаемую теперь российскими
писателями. При внимательном прочтении "Архипелага" возникает вопрос, как
мог написать А.И. Солженицын книгу, претендующую на документальность, не
имея доступа к материалам, мягко сказать, засекреченным. Человек осуждён-
ный за антисоветскую деятельность в конце Великой Отечественной войны со-
ответственно не мог получить доступ к архивам ГПУ-НКВД-МГБ. На зековских
байках фундаментальный, отвечающий документальным фактам, труд написать
невозможно. Никто не отрицает художественной ценности произведений Дом-
бровского или Шаламова, но "Архипелаг ГУЛАГ" претендует именно на истори-
ческое документальное исследование. Истину, так сказать, в конечной ин-
станции. Белогвардейские и НАТОвские источники нельзя назвать объективны-
ми, так как рассказки "обиженных" Советской властью и перебежчиков всегда
будут предвзятыми. Как, например, истории, опубликованные в демократичес-
кой прессе о групповых изнасилованиях, совершённых сотрудниками МВД по
отношению к задержанным чеченцам мужского пола в фильтрационных лагерях.
Где же брал А.И. Солженицын документальные факты о количестве рас-
стрелянных, о методах содержания, о контингенте заключённых в лагерях,
если он провёл большую часть срока или в привилегированной московской
"шараге", или в лагерной онкологической больнице?
В 1942 году немецкое издательство Франца Зегера выпустило достаточно
большим тиражом книгу Кайетана Клюга "Самое величайшее рабство в мире".
(Klug "Die grosste Sklavrei der Weltgeschichte: Tatsachenbericht aus den
Strafgebieten den GPU"). Берлинское издательство Ф. Зегера напрямую фи-
нансировалось геббельсовским министерством пропаганды (RMfVaP) и Импер-
ским Управлением Пропаганды (RPL) и специализировалось на выпуске агиток,
подчинённых требованиям военного времени. В частности, были опубликованы
"исследование" о "зверствах иудо-большевиков в Катыни" ("Der Massenmord
in Walde von Katun: Ein nansa-chenbericht auf Grundd amtlicher
Unterlagen"), опус Гизльхера Виргинга "Советский империализм во Второй
мировой войне" ("Die Politik des Olflecks Der Sovjetimperialismus im
zmeitn Weltkrieg", Berlin 1944), клише из которого использовались впос-
ледствии на протяжении всей холодной войны американской пропагандой, и
программная книга Генриха Гойче "Никогда!" (Goitsch "Niemals!", Berlin
1944) о грядущем истреблении теми же иудо-большевиками электората Герма-
нии, Норвегии и Люксембурга.
"Величайшее рабство" произвело тогда в Германии, и не только, сенса-
цию: немецкого обывателя описание ужасов сталинского "реального социализ-
ма" заставило взяться за "фаустпатроны", а союзников задуматься о тран-
сформации войны против нацистов в войну с тоталитаризмом вообще. Досто-
верность, леденящая кровь, достигалась не только свидетельствами очевид-
цев, но и материалами, выпытанными у пленённых чинов НКВД, а также добы-
тыми из захваченных архивов. Удивляют текстуальные совпадения "Архипелага
ГУЛАГа" и "Величайшего рабства", что, впрочем, извиняет г-на Солженицына,
так как под руками ничего более менее внятного, кроме геббельсовской
агитки, не было. Так что термин "литературный власовец" не содержит ниче-
го обидного, это просто констатация факта. Забавно, что объём "Величайше-
го рабства" значительно меньше "Архипелага ГУЛАГа". Ещё бы, ведь стоявшие
перед авторами задачи разные. В одном случае - компактный ужастик, воз-
буждающий ненависть к противнику, помещался в полевой сумке, в другом -
многотомная нудная жвачка для семейного чтения, занимающая почётную полку
книжной этажерки.
Так что, деятели культуры, прочтите для начала забытое "Величайшее
рабство" К. Клюга, а потом пользуйтесь склизскими долларами из премиаль-
ного фонда. Если совесть позволит.Октоберкинд Квикс,
"Лимонка", №147
Комментариев нет:
Отправить комментарий