1. Антивирусы
1.1 Антивирус обнаружил вирус. Что делать?
Не всегда обнаруженные антивирусом объекты могут представлять собой реальную угрозу. Чтобы убедиться в этом, мы советуем дополнительно проверять систему с помощью Malwarebytes Anti-Malware (MBAM) и HitmanPro. Также обнаруженные файлы (если они размером до 64 MB) можно проверить онлайн-сканером Virustotal. Результаты проверок в виде скриншотов вы можете выложить на странице антивируса или общие вопросы с подробным описанием ситуации.
1.1a Как выяснить, является ли файл вредоносным?
Эта статья объяснит, как отличить опасный файл от безопасного.
1.1b Как выяснить, не опасен ли веб-сайт?
Эта статья расскажет, как разными способами проверить, не опасен ли посещаемый вами веб-сайт.
1.1c Как удалить программы-вымогатели?
В данной статье мы расскажем, как удалить программы-вымогатели, винлокеры и «полицейские» трояны с использованием антивирусных загрузочных дисков.
1.1d Куда сообщать об опасных веб-сайтах?
Если вы обнаружили вредоносный или фишинговый веб-сайт, в этой ситуации мы предлагаем вам сообщить о сайте в многочисленные веб-службы, которые вносят опасные сайты в черные списки. Ваше сообщение может даже привести к тому, что сайт будет закрыт.
1.2 Как отправить подозрительный файл на анализ?
- Добавьте подозрительный файл в zip-архив с паролем virus
- Загрузите архив на файловый хостинг (например: ge.tt) и ссылку пришлите на support@comss.ru с подробным описанием ситуации получения этого файла.
- Загрузите архив на файловый хостинг (например: ge.tt) и ссылку пришлите на support@comss.ru с подробным описанием ситуации получения этого файла.
1.3 Поддерживает ли данный антивирус ОС Windows 8.1?
Для каждого антивируса в шапке (таблицы спецификации) мы указываем все поддерживаемые версии операционных систем. Вы также можете посмотреть антивирусные программы с поддержкой новой версии ОС на странице антивирусы для Windows 8.1
1.4 Какой дополнительный инструмент можно использовать для защиты интернет-банкинга и онлайн-платежей?
Для дополнительной защиты интернет-банкинга и онлайн-платежей вы можете использовать бесплатные инструменты Bitdefender Safepay или Trusteer Rapport. Вы можете ознакомиться с результатами "Matousec: Тестирование защиты онлайн-платежей": Часть 1 и Часть 2.
1.5 Как можно усилить веб-защиту антивируса при посещении веб-сайтов?
Для дополнительной веб-защиты мы рекомендуем плагины Bitdefender TrafficLight(поддерживает Mozilla Firefox, Safari, Google Chrome и браузеры на основе движка Chromium: Яндекс.Браузер, Comodo Dragon, SRWare Iron и т.д.) или McAfee SiteAdvisor (поддерживает Firefox, Google Chrome и Internet Explorer).
1.6 Что делать, если не открываются некоторые сайты?
1. Проверьте доступность сайта в Интернете с помощью сервиса isup.me. Если Вы увидите сообщение "It's just you. http://адрес-сайта is up", то перейдите к следующим пунктам - значит сайт не доступен только для вас.
2. Проверьте содержимое файла WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts (открыть можно с помощью блокнота) на наличие сторонних записей. Чистый hosts-файл должен выглядеть таким образом. При наличии посторонних записей выполните проверку систему с помощью Malwarebytes Anti-Malware (MBAM) и Dr.Web CureIt!.
3. Если hosts-файл оказался без посторонних записей, установите Google DNS (как установить). Обновите DNS-кэш следующим образом: Win+X > Командная строка (администратор) > введите команду ipconfig /flushdns и нажмите Enter. Сделайте перезагрузку компьютера и проверьте открытие веб-сайта.
4. Если ничего из перечисленного не помогло, обратитесь к вашему интернет-провайдеру и уточните доступность сайта в текущей момент для всех абонентов.
1.7 Можно ли тестировать антивирус на реальном компьютере?
Мы не рекомендуем выполнять любые тесты, запуски вредоносных файлов на реальной системе вашего компьютера, это может привести к повреждению системы, потери важных данных, выходу из строя оборудования. Для тестирования антивирусов вы можете использовать песочницы Shadow Defender, ToolWiz Time Freeze или виртуальные машины, например VirtualBox. Даже в этом случае, вы должны принять все необходимые меры по защите личных данных, и иметь опыт работы с данными инструментами. Мы рекомендуем знакомиться с уровнем защиты антивирусов по результатам тестирования независимых лабораторий, публикуемых в разделе обзоры и тесты, а также смотреть видео-тесты на нашем канале COMSS.TV.
1.8 Как удалить антивирус?
Мы рекомендуем для удаления антивируса использовать стандартные возможности Windows: меню Панель управления > Программы > Удаление программ. Если в процессе удаления возникли ошибки, вы можете воспользоваться утилитой удаления антивируса - наиболее полный набор представлен в AV Uninstall Tools Pack. Последние версии утилит удаления также можно скачать в разделе Удаление антивирусов.
Для удаления остатков запустите утилиту удаления антивируса (если она есть) и затем пройдитесь по папкам для проверки остававшихся файлов:
C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local
C:\Program Files
C:\Program Files\Common Files
C:\Program Files (x86)
C:\Program Files (x86)\Common Files
C:\ProgramData
C:\Windows\System32\Drivers - здесь выставьте так (скриншот 1)
C:\Program Files
C:\Program Files\Common Files
C:\Program Files (x86)
C:\Program Files (x86)\Common Files
C:\ProgramData
C:\Windows\System32\Drivers - здесь выставьте так (скриншот 1)
Так же можно проверить остатков антивирусов в реестре и их драйверов с помощьюComodo Cleaning Essentials, запустив Autoruns (скриншот 2), или же с помощьюUltraSearch (скриншот 3)
Включение отображения скрытых папок : Панель управления\Все элементы панели управления\Параметры папок (скриншот 4)
СКРЫТЫЕ ДРАЙВЕРА (скриншот 5) (только для Windows 7):
открыть свойства системы --> вкладка дополнительно --> переменные среды--> где системные переменные нажать создать--> в имя переменной написать : DEVMGR_SHOW_NONPRESENT_DEVICES в значение переменной: 1, дальше ок, ок, ок, --> теперь открываете диспетчер устройств --> вид - показать скрытые устройства, потом уже удалять все драйвера устройств с полупрозрачными значками.
2. Работа сайта
2.1 Почему у антивируса такая оценка (5 звезд, 4 звезды и т.д.)?
Оценка антивирусов и программ на сайте Comss.ru выставляется на основе собственного опыта использования и тестирования редакцией портала, результатов тестирования независимых лабораторий (которых публикуются в разделе Обзоры и тесты), а также на основе аргументированных отзывов пользователей. Как и любая оценка, рейтинг антивируса носит субъективный характер, однако все оценки подкреплены нашим многолетним опытом работы.
2.2 Почему не отображаются комментарии?
Проверьте не установлены ли у вас браузере плагины, которые могут блокировать отображения комментариев Disqus. К подобным плагинам относятся avast! Online Security (устанавливается с антивирусом avast!), Ghostery, Privacyfix и т.д. Для исправления вам надо добавить сайт comss.ru в исключения, отключить блокировку социальных сетей или блокировку виджета Disqus в зависимости от используемого плагина.
2.3 Почему я не могу авторизоваться / оставить комментарий на сайте в системе Disqus через браузер Mozilla Firefox?
Решение проблемы для тех, у кого не получалось авторизоваться в системе Disqus при использовании браузера Firefox:
- Переходим в меню "Настройки > Приватность"
- Для "История" выбираем "Firefox: будет использовать ваши настройки хранения истории"
- Нажимаем "Исключения" и добавляем сайт disqus.com в исключения.
2.4 Почему список программ на главной отличается от рекомендуемых программ в категориях?
Рекомендуемые антивирусные программы представлены в конкретных разделах под соответствующим заголовком, например "Рекомендуемые бесплатные антивирусы", и выбираются на основе голосования. На главной странице сайта представлены популярные решения (слово "рекомендуемые" не применяется), список которых формируется администрацией сайта на основе статистики, отзывов пользователей, результатах тестирования.
3. Фаерволы
3.1 Какой программой проверить открыты порты или нет?
Состояние портов на вашем компьютере можно проверить с помощью онлайн-сервиса ShieldsUP!. После перехода нажмите кнопку Proceed, далее выберите All Service Ports и дождитесь результата проверки. Если вы используете роутер или ADSL-модем для соединения с Интернетом, результат может быть отличным от реальной ситуации на вашем компьютере - для прохождения теста необходимо будет включить аппаратный фаервол, в зависимости от модели сетевого устройства.
3.2 Какой фаервол поставить к антивирусу?
Мы сторонники комплексных решений, так как любые связки могут привести к проблемам. Поэтому рекомендуем с антивирусами без фаервола использовать Брандмауэр Windows. Если вам нужен контроль исходящего трафика для приложений, то можно воспользоваться утилитами Windows 8 Firewall Control илиWindows Firewall Control, которые работают в паре с системным фаерволом.
4. Система Windows
4.1 Как выполнить «чистую» загрузку в Windows?
Чтобы выяснить причину неполадок можно настроить Windows на выполнение «чистой» загрузки. Для этого выполните следующие действия:
Нажмите Win+R.
Введите команду msconfig и нажмите клавишу Ввод (Enter) на клавиатуре. Откроется программа Конфигурация системы.
На вкладке Службы отметьте флажком Не отображать службы Microsoft (она находится под списком служб) и снимите галочки со всех оставшихся элементов или нажмите на кнопку Отключить все;
На вкладке Автозагрузка аналогичным образом отключите все элементы - снимите все галочки или нажмите на кнопку Отключить все;
Нажмите ОК и соглашайтесь с запросом на перезагрузку компьютера.
Для того, чтобы отключить режим «чистой» загрузки, на вкладкеОбщие окна программы Конфигурация системы выберите пункт Обычный запуск. Затем нажмите ОК, затем Перезагрузка.
Если в режиме «чистой» загрузки система работает корректно, это свидетельствует о том, что причиной сбоя была одна или несколько программ, которые Вы отключили. В такой ситуации методом исключения, т.е. включая программы и службы по одной, выполняя перезагрузку и проверяя работу, можно определить программу, влияющую на работу. Выявив программу, которая влияет на работу, либо оставьте её отключенной, либо удалите, либо свяжитесь с её разработчиком для дальнейшего решения вопроса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий