воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Путин вновь соврамши. :: NoNaMe

Путин вновь соврамши.

В этот раз о советских зарплатах
----------------------<cut>----------------------
Путин на съезде писателей вновь обсирал СССР. Забавно, что он для этого выбрал самую что ни на есть совковую институцию — съезд Союза писателей, созданный Сталиным в 1934 году. Какая ирония судьбы.) Так за что теперь досталось СССР от нашего ботоксноликого? За уравниловку, которая будто бы имела место в СССР:
"Мы не можем создать уравниловку советского времени, когда все получали 120 рублей от инженеров до преподавателей", — сказал Путин.
http://ria.ru/society/20131121/978681816.html
Интересно мне, где он все эти глупости подбирает про уравниловку? На либеральных форумах? И кому он рассказывает сказки? Я человек взрослый и кое где поработал в советское время. Самая первая моя зарплата, еще до армии в 17 лет составляла 132 руб. + премии. Коллеги со стажем получали больше меня, сопляка. Потом я служил в армии. Армия — это такой институт общества, где все равны. Так даже там мы, солдаты, получали разное денежное довольствие. Я, как рядовой получал 7 руб. в месяц, а мой корефан — Серега — получал 28, а под дембель 32 руб. в месяц. Он получала в 4 раза больше меня! Как старший сержант и замкомвзвода.
После армии мне довелось работать в заводском КБ. Может там все получали, как говорит Путин? Нет, там все получали по-разному. Зарплата зависела от оклада, должности и эффективности сотрудника. Скучающая девочка-технолог получала около 180 руб. в месяц. Я, как человек молодой и активный, умудрился за два года работы получить там 6 авторских свидетельств на изобретения и зарабатывал от 240 до 320 руб. в месяц. Мои более опытные коллеги по КБ получали еще больше меня. Т.е. опять никто не получал пресловутые 120 руб. в месяц.
Может преподаватели тогда получали по 120 руб.? Обратимся за уточнением к справочнику "Народное хозяйство СССР в 1990 году":
Путин вновь соврамши.

А вот сколько получали инженеры:
Путин вновь соврамши.

Может Путин в те времена получал 120 руб. в месяц? Это вряд-ли. КГБшники в те времена получали очень неплохо. Короче, гражданин Путин вновь соврамши (и уже не первый раз) — не получали ни инженеры, ни преподаватели по 120 руб. Первые получали порядка 300, а преподаватели порядка 200 руб. в месяц.
А может при сцуко-Сталине инженеры и учителя одинаково мало зарабатывали? Вновь обратимся к документам:
Путин вновь соврамши.

Документ РГАЭ.1562.33.2744.
Как видно из таблицы, самым богатыми тогда были врачи, потом идут учителя, а затем ИТР и рабочие. Денежный доход колхозников не указан, т.к. их доходы большей частью шли натуроплатой и меньшей частью деньгами.
А как дело обстоит сейчас, при нашем лжеце?
Согласно Росстату, средние зарплаты врачей сейчас составляют 20 777 рублей в месяц. Учителей того меньше — 19 032 рублей. Для сравнения: средняя зарплата составляет 26 822 рублей.
http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d01/3-1-1.htm
И так, если при Сталине врачи и учителя были богаче остальных на 25-30%, то при Путине они стали беднее остальных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий